Корзина
Компрессоры производства ЧКЗ от официального дилера ЧКЗ-СПб
+7 (812) 676-26-02
  • ЧКЗ-СПб
  • Статьи
  • Строение впускного / всасывающего клапана (регулятора всасывания) компрессора

Строение впускного / всасывающего клапана (регулятора всасывания) компрессора

Строение впускного / всасывающего клапана (регулятора всасывания) компрессора
Статья направленна на ознакомительную основу с конструкцией и работой впускного клапана, используемого на компрессорных установках

21.06.19

Стоит начать с назначения впускного клапана. 
Клапан имеет несколько функций:

  • Одно название уже говорит о многом: он всасывает / впускает в компрессор атмосферный воздух в рабочем режиме;
  • Перекрывает проход атмосферному воздуху в винтовой блок компактного модуля при запуске компрессора или во время работы в холостом режиме;
  • Третья функция компрессора - это разгрузка компрессорной установки от сжатого воздуха - функция предохранительного клапана;
  • И последнее предназначение - при закрытии впускного клапана, воздух не только не может зайти в винтовой блок, но также он не может его покинуть - следовательно, он ещё имеет функцию обратного клапана.

Но все таки главным предназначением будут две первые функции - переключение между двумя режимами: нагрузка и холостой ход.

В основном в винтовых компрессорах используются клапаны фирмы VMC.
Конструкция клапана изменяется в зависимости от мощности компрессорной установки.
Стоит отметить, что всасывающие клапаны подразделяются ещё на 2 вида:

  • пневматические (используются на дизельных компрессорах, как пример, установки производства ЧКЗ - дизельные компрессоры серии КВ.  Управление происходит с помощью регулятора пропорционального давления. Его действия зависят от давления в системе);
  • электрические (используются на электрических компрессорах, как пример, установки производства ЧКЗ - электрические компрессоры серии ДЭН. Управление происходит с помощью блока управления компрессором (БУК) через минипневмораспределитель и подачу на него напряжения).

Мы поведем разговор о наиболее стандартных вариантах впускного клапана, что используются чаще всего в компрессорах.

Поворотный клапан (заслонка)

 

рис. 1

рис. 2

 

Строение (номера см. на рис. 1):
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Регулируемый дроссель Корпус клапана Входной фильтр Заслонка Регулируемый дроссель разгрузки Электромагнитный клапан разгрузки Вход управления из масляного резервуара Управляющий электромагнитный клапан Пневмоцилиндр

 

10 11 12 13 14
Поршень Пружина Винтовой блок Пружина Обратный клапан

 

Электромагнитные клапаны 6 и 8 - это те детали, что осуществляют управление работой впускного клапана.

Через клапан 8 сжатый воздух из масляного резервуара воздействует на поршень пневмоцилиндра 10, управляя положением заслонки 4, открывающей/закрывающей горловину винтового блока 12.

Через клапан 6 происходит сброс излишнего давления из масляного резервуара, иными словами - разгрузка компрессорной установки, это происходит в режиме холостого хода и после остановки компрессора.

Обводная линия (предназначена для поддержания давления в масляном резервуаре в режиме холостого хода на уровне 1,5 бар) представляет из себя регулируемый дроссель 1.

Обратный клапан 14 с пружиной 13 служит для предотвращения выброса масла из винтового блока 12 во входной фильтр 3 при аварийной остановке компрессора, т.к. заслонка 4 при этом не может закрыться мгновенно.

Дисковый клапан состоит из следующих компонентов:

 

рис. 3

Строение (номера см. на рис. 3)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Болт Крышка клапана Гайка Крышка пневмоцилиндра Пружина* Поршень Уплотняющее кольцо* Седло пружины* Корпус пневмоцилиндра Резьбовой штифт Регулируемый дроссель* Уплотняющее кольцо

 

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Корпус клапана Стопор пружины* Пружина Обратный клапан* Уплотняющее кольцо* Прокладка* Стопорное кольцо Уплотняющее кольцо Стопор пружины Пружина Клапан разгрузки

 

Дисковый клапан

 

рис. 4

рис. 5

 

Строение (номера см. на рис. 4):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Входной фильтр Диск клапана Регулируемый дроссель Обратный клапан Обводная линия Вентиляционная линя камеры холостого хода Поршень Пружина Линия управления камеры хо­лостого хода Разгрузочный электромагнит­ный клапан

 

11 12 13 14 15 16 17 18 19
Вход управления из масляного резервуара Редуктор (3 бара) Управляющий электромагнит­ный клапан Линия управления камерой нагрузки Камера холостого хода Камера нагрузки Вентиляционная линия камеры нагрузки Винтовой блок Шток клапана

 

Работа данного клапана частично схожа, с работой поворотного клапана. Как и на предыдущем управление работой всасывающего клапана происходит с помощью двух электромагнитных  клапанов - 10 и 13.

При открытии нормально открытого (без подачи управляющего напряжения) клапана 10 происходит перемещение диска 2 всасывающего клапана влево (по рисунку) и закрытие всасывающей горловины винтового блока 18.

При этом некоторое количество воздуха попадает в винтовой блок через обводную линию 5 с обратным клапаном 4 и редуктором 3 и сжимается для поддержания в масляном резервуаре давления, необходимого для нормальной циркуляции масла в контуре компрессора (как правило, порядка 1,5 бар). Компрессор работает в режиме холостого хода, не производя сжатый воздух).

При закрытии электромагнитного клапана 10 и переключении электромагнитного клапана 13 давление из масляного резервуара подается в камеру нагрузки 16 привода всасывающего клапана. Диск клапана перемещается вправо (по рисунку) и открывает всасывающую горловину винтового блока 18. Компрессор начинает производить сжатый воздух, т.е. работать в режиме нагрузки.

Более подробно конструкция дискового всасывающего клапана показана на рис. 6

рис. 6

 

Строение (номера см. на рис. 6):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Трубка Дроссель Обратный клапан Коннектор Коннектор Коннектор Коннектор Коннектор Корпус клапана Уплотняющее кольцо* Уплотняющее кольцо*

 

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Шток клапана Поршень* Уплотняющее кольцо* Болт Коннектор Коннектор Крышка клапана Уплотняющее кольцо* Пружина* Гайка Прокладка

 

23 24 25 26 27 28 29 30 31
Уплотняющее кольцо* Диск клапана Уплотняющее кольцо Втулка* Коннектор Коннектор Гайка Коннектор Индикатор засоренности воздушного фильтра

 

Думаю, вы заметили, что у некоторых позиций в таблицах стоят звездочки (*), это означает, что они должны входить в комплект поставки сервисных наборов для обслуживания всасывающих клапанов.
Это гарантирует их длительную безотказную работу.

На этом все! Спасибо за внимание!

Предыдущие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +7 (812) 676-26-02
  • Контактное лицо:
    Евгений Кудрявцев
  • Адрес:
    ул. Маршала Говорова, 39, офис 48, Санкт-Петербург, 198095, Россия
  • Email:
    info@chkzspb.ru
  • Skype:
    chkz78
Карта