Корзина
Компрессоры производства ЧКЗ от официального дилера ЧКЗ-СПб
+7 (812) 676-26-02

КМД Клапан минимального давления

КМД Клапан минимального давления
Всегда надо знать, какие детали содержит твое оборудование, и для чего они предназначены

19.07.19

Не бывает такого, чтобы какой-то винтик находился в системе оборудования - просто так! Даже самая маленькая деталь может нести в себе какое-то незаменимое решение. Если брать в пример шарика в подшипниках: как бы можно было бы производить плавные вращательные движения, если бы кольцо, предназначенное для этого, не двигалось? Вот.

Сегодня речь пойдет все такие не о совсем маленькой детальке, но о значимой - Это КМД - Клапан Минимального Давления.

 

 

рис. 1

 

 

Предназначение:

  • Основное и главное - это поддержание во время работы винтового блока в сепараторе определенного, необходимого давления, а именно 0,45 МПа или же 4,4 атм. Все это происходит за счет того, что клапан не пропускает воздух из сепаратора к потребителям, пока внутри не создатся необходимое давление;
  • Тут же из предыдущего предназначения, выводим другое. А зачем это давление? Оно необходимо для циркуляции масла в пневмосистеме, а точнее смазывания винтов и прочит трущихся деталей;
  • Также циркуляция масла обеспечивает охлаждение деталей компрессорной установки. За счет переключений термостата, масло чередуется между большим и малым кругом охлаждения, то попадая в работу - в винтовой блок, то попадая в блок охлаждения, через большой круг;
  • Не стоит забывать о функции предохранительного клапана, а именно полная разгрузка компрессора после остановки;
  • Заключительная функция КМД - это обратный клапан. То есть - не пропускает воздух обратно их пневмосистемы в сепаратор.

В общем говоря, все действия данного клапана производятся за счет давления в сети. Только с помощью него подвижный поршень приводит его в открытое и закрытое состояние.

 

Строение:

 

рис.2

 

Строение (номера см. на рис. 2):
1 2 3 4 5 6 7 8
корпус уплотнительное кольцо клапан поршень с манжетой пружина контргайка регулировочный винт цилиндр поршня


.

Работа КМД:

В закрытом положении клапан 3 прижат к входному отверстию корпуса 1 за счет давления на него пружины 5 и регулировочного винта 7. Соединение «клапан – корпус» уплотнено кольцом 2. После создания на входе КМД давления, достаточного для преодоления сжатой пружины 5 клапан 3 поднимается и открывает канал для прохождения сжатого воздуха на выход КМД.

Давление открытия КМД в большинстве винтовых компрессоров составляет 4-4,5 бар и определяется силой предварительного сжатия пружины 5. Для предотвращения самопроизвольного изменения настройки при работе компрессора служит контргайка 6.

Поршень с манжетой 4 и цилиндр 8 служат для отделения канала сжатого воздуха от негерметичной полости, в которой находится пружина 5.

После перехода компрессора в режим холостого хода или остановки клапан 3 опускается под действием пружины 5 и закрывает входное отверстие в корпусе 1.
Таким образом, КМД работает и как обратный клапан, препятствуя попаданию сжатого воздуха из выходной магистрали в масляный резервуар компрессора, также с помощью этого возможна разгрузка компрессора после остановки.

 

На этом все! Спасибо за внимание!

Предыдущие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +7 (812) 676-26-02
  • Контактное лицо:
    Евгений Кудрявцев
  • Адрес:
    ул. Маршала Говорова, 39, офис 48, Санкт-Петербург, Ленинградская область, 198095, Россия
  • Email:
    info@chkzspb.ru
  • Skype:
    chkz78
Карта