КМД Клапан минимального давления
19.07.19
Не бывает такого, чтобы какой-то винтик находился в системе оборудования - просто так! Даже самая маленькая деталь может нести в себе какое-то незаменимое решение. Если брать в пример шарика в подшипниках: как бы можно было бы производить плавные вращательные движения, если бы кольцо, предназначенное для этого, не двигалось? Вот.
Сегодня речь пойдет все такие не о совсем маленькой детальке, но о значимой - Это КМД - Клапан Минимального Давления.
рис. 1
Предназначение:
- Основное и главное - это поддержание во время работы винтового блока в сепараторе определенного, необходимого давления, а именно 0,45 МПа или же 4,4 атм. Все это происходит за счет того, что клапан не пропускает воздух из сепаратора к потребителям, пока внутри не создатся необходимое давление;
- Тут же из предыдущего предназначения, выводим другое. А зачем это давление? Оно необходимо для циркуляции масла в пневмосистеме, а точнее смазывания винтов и прочит трущихся деталей;
- Также циркуляция масла обеспечивает охлаждение деталей компрессорной установки. За счет переключений термостата, масло чередуется между большим и малым кругом охлаждения, то попадая в работу - в винтовой блок, то попадая в блок охлаждения, через большой круг;
- Не стоит забывать о функции предохранительного клапана, а именно полная разгрузка компрессора после остановки;
- Заключительная функция КМД - это обратный клапан. То есть - не пропускает воздух обратно их пневмосистемы в сепаратор.
В общем говоря, все действия данного клапана производятся за счет давления в сети. Только с помощью него подвижный поршень приводит его в открытое и закрытое состояние.
Строение:
рис.2
Строение (номера см. на рис. 2): | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
корпус | уплотнительное кольцо | клапан | поршень с манжетой | пружина | контргайка | регулировочный винт | цилиндр поршня |
.
Работа КМД:
В закрытом положении клапан 3 прижат к входному отверстию корпуса 1 за счет давления на него пружины 5 и регулировочного винта 7. Соединение «клапан – корпус» уплотнено кольцом 2. После создания на входе КМД давления, достаточного для преодоления сжатой пружины 5 клапан 3 поднимается и открывает канал для прохождения сжатого воздуха на выход КМД.
Давление открытия КМД в большинстве винтовых компрессоров составляет 4-4,5 бар и определяется силой предварительного сжатия пружины 5. Для предотвращения самопроизвольного изменения настройки при работе компрессора служит контргайка 6.
Поршень с манжетой 4 и цилиндр 8 служат для отделения канала сжатого воздуха от негерметичной полости, в которой находится пружина 5.
После перехода компрессора в режим холостого хода или остановки клапан 3 опускается под действием пружины 5 и закрывает входное отверстие в корпусе 1.
Таким образом, КМД работает и как обратный клапан, препятствуя попаданию сжатого воздуха из выходной магистрали в масляный резервуар компрессора, также с помощью этого возможна разгрузка компрессора после остановки.
На этом все! Спасибо за внимание!
-
26.06.19Buffalo Kompressoren Ltd компрессорное оборудование
Мало кто знает в России о данной марке компрессорного оборудования, поэтому мы решили рассказать..
Полная версия статьи -
21.06.19Строение впускного / всасывающего клапана (регулятора всасывания) компрессора
Статья направленна на ознакомительную основу с конструкцией и работой впускного клапана, используемого на компрессорных установках
Полная версия статьи -
13.11.18О ремонте винтового блока
Основным узлом винтовых компрессорных установок является винтовой блок. Он представляет собой винтовую машину маслонаполненного типа, предназначенную для выработки сжатого воздуха. Часто данная часть компрессора становится неисправной...
Полная версия статьи